Открытое занятие НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе.
Разработала воспитатель: Быкова Е.В.
Дата проведения: 7.12.2015.
Тема: «Весёлый снеговик».
Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание.
Цели занятия:
- закреплять знания детей о форме – круг;
- учить составлять изображение из частей, располагая их по величине;
- закреплять свойства снега, представление о белом цвете;
- учить внимательно рассматривать образец и следовать ему;
- закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
Задачи:
- продолжать формировать умение составлять целостное изображение снеговика из частей круглой формы, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький), закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, упражняться в комбинировании двух различных техник (обрывная и смятая бумага) при объёмном изображении снега.
- продолжать закреплять свойства снега (холодный, белый, липкий, в тепле тает), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
- продолжать формировать представления детей о зиме как о времени года, закрепляя признаки зимы; расширять представление о различных материалах (вата, бумага).
Нетрадиционные техники: обрывание и смятие бумаги.
Оборудование: картон синего цвета, салфетки белого цвета, клей, кисти для клея, фломастеры красного и черного цветов, ватные диски, ножницы, педагогические эскизы с изображением снеговика, тарелка со снегом.
Предварительная работа: загадки о зиме, о снеговике, чтение стихотворения А. Усачёва «Марш снеговиков», беседа о зиме, зимних развлечениях.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. На стене висит изображение снеговика.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? – ответы детей.
А месяц? – ответы детей.
Детям предлагается присесть на подушечки.
Воспитатель загадывает загадки:
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы. (Сани)
На прогулке бегуны одинаковой длины,
Через луг бегут к березке, тянутся две полоски. (Лыжи)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки,
Холодный, большой
Кто я такой? (Снеговик)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А чем вы больше всего любите заниматься зимой? (катание на санях, коньках, лыжах)– ответы детей.
Молодцы ребята! Вы назвали очень много зимних забав.
Давайте послушаем стихотворение и скажем, чем же мы сегодня будем заниматься.
Воспитатель читает стихотворение А. Усачева «Марш снеговиков»
Шли в поход снеговики:
Что нам пули и штыки?
Нам снаряды не страшны,
Лишь бы не было весны!
Мы ребята хоть куда,
Из сосулек борода.
Пусть носы у нас красны,
Лишь бы не было весны!
Не страшны сугробы нам,
Не страшны морозы нам.
Мы как сталь закалены,
Лишь бы не было весны!
Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает тарелку со снегом, накрытую салфеткой.)
Дети встают к столу и рассматривают снег.
Воспитатель: А что же это такое? (снег) — ответы детей.
Воспитатель: А какой он? (белый, пушистый, холодный) — ответы детей.
Воспитатель: Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.
(Дети берут снег в ладошки).
Воспитатель: Какой стал снег? (липкий) — ответы детей.
Почему он стал липким? (потому что он в тепле тает) — ответы детей.
Воспитатель: Ой! Что с ним случилось? (снег растаял) — ответы детей.
Воспитатель: А почему он тает? (он боится тепла и от тепла тает) — ответы детей.
Почему, ребята, снеговики так боятся весны? — ответы детей.
Воспитатель: Да все верно. А сейчас мы немного поиграем.
Физ. Минутка:
Стало все белым бело (машут раскрытыми вперед ладонями вправо и влево),
Много снега намело (свободно потряхивают кистями вниз),
Снежинка к снежинке (складывают вместе ладони правая (левая) перед собой),
Комок за комком (сжимают ладони в замок правая – левая),
Будем играть со Снеговиком (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Понравилось вам игра? Про кого она?
Дети: про снеговика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришел! (Картинка с изображением снеговика). Из какой формы состоит снеговик? (круг). А из каких размеров? (большой, поменьше, маленький).
Воспитатель: Давайте сделаем снеговиков, ведь наш снеговик один, а одному очень скучно.
Дети садятся за столы для выполнения непосредственно аппликации.
Показать как сделать снеговика из ватных дисков, что внизу самый большой круг, в середине поменьше, на верху самый маленький. Если не получается оборвать диски, то можно воспользоваться ножницами. Кроме этого снеговику необходимо приклеить ведро, нос, руки, снег под ногами.
Воспитатель: Ребята, я показала, как можно сделать снеговика, а вы хотите ему сделать много друзей? (ответы детей)
Работа детей. Воспитатель контролирует работу каждого ребенка, при необходимости помогает.
Когда снеговики готовы, воспитатель задает вопрос:
Воспитатель: А чего еще не хватает у него на голове? (глаз, рта, носа) .
Воспитатель: Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза — черные угольки, красный рот.
По окончании дети выставляют свои работы, все вместе с воспитателем рассматривают их. Можно найти: больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.
Заключительная часть.
Воспитатель: Чем занимались сегодня? Ребята, что понравилось вам? А что нет? Что было для вас сложным, трудным?
(ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у Снеговичков? (хорошее, веселое). Тогда давайте похлопаем!
Занятие окончено.