Весёлый снеговик

Открытое занятие НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники  в средней группе.

Разработала воспитатель: Быкова Е.В.

Дата проведения: 7.12.2015.

Тема: «Весёлый снеговик».

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание.

Цели занятия:

  • закреплять знания детей о форме – круг;
  • учить составлять изображение из частей, располагая их по величине;
  • закреплять свойства снега, представление о белом цвете;
  • учить внимательно рассматривать образец и следовать ему;
  • закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

Задачи:

  1. продолжать формировать умение составлять целостное изображение снеговика из частей круглой формы, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький), закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, упражняться в комбинировании двух различных техник (обрывная и смятая бумага) при объёмном изображении снега.
  2. продолжать закреплять свойства снега (холодный, белый, липкий, в тепле тает), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
  3. продолжать формировать представления детей о зиме как о времени года, закрепляя признаки зимы; расширять представление о различных материалах (вата, бумага).

Нетрадиционные техники: обрывание и смятие бумаги.

Оборудование: картон синего цвета, салфетки белого цвета, клей, кисти для клея, фломастеры красного и черного цветов, ватные диски, ножницы, педагогические эскизы с изображением снеговика, тарелка со снегом.

Предварительная работа: загадки о зиме, о снеговике, чтение стихотворения А. Усачёва «Марш снеговиков»,  беседа о зиме, зимних развлечениях.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.  На стене висит изображение снеговика.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? – ответы детей.

А месяц? – ответы детей.

Детям предлагается присесть на подушечки.

Воспитатель загадывает загадки:

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (Сани)

На прогулке бегуны одинаковой длины,

Через луг бегут к березке, тянутся две полоски. (Лыжи)

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой

Кто я такой? (Снеговик)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А чем вы больше всего любите заниматься зимой? (катание на санях, коньках, лыжах)– ответы детей.

Молодцы ребята! Вы назвали очень много зимних забав.

Давайте послушаем стихотворение и скажем, чем же мы сегодня будем заниматься.

Воспитатель читает стихотворение А. Усачева «Марш снеговиков»

Шли в поход снеговики:

Что нам пули и штыки?

Нам снаряды не страшны,

Лишь бы не было весны!

Мы ребята хоть куда,

Из сосулек борода.

Пусть носы у нас красны,

Лишь бы не было весны!

Не страшны сугробы нам,

Не страшны морозы нам.

Мы как сталь закалены,

Лишь бы не было весны!

Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает тарелку со снегом, накрытую салфеткой.)

Дети встают к столу и рассматривают снег.

Воспитатель: А что же это такое? (снег) — ответы детей.

Воспитатель: А какой он? (белый, пушистый, холодный) — ответы детей.

Воспитатель: Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

(Дети берут снег в ладошки).

Воспитатель: Какой стал снег? (липкий) — ответы детей.

Почему он стал липким? (потому что он в тепле тает) — ответы детей.

Воспитатель: Ой! Что с ним случилось? (снег растаял) — ответы детей.

Воспитатель: А почему он тает? (он боится тепла и от тепла тает) — ответы детей.

Почему, ребята, снеговики так боятся весны?  — ответы детей.

Воспитатель: Да все верно. А сейчас мы немного поиграем.

Физ. Минутка:

Стало все белым бело (машут раскрытыми вперед ладонями вправо и влево),

Много снега намело (свободно потряхивают кистями вниз),

Снежинка к снежинке (складывают вместе ладони правая (левая) перед собой),

Комок за комком (сжимают ладони в замок правая – левая),

Будем играть со Снеговиком (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Понравилось вам игра? Про кого она?

Дети: про снеговика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришел! (Картинка с изображением снеговика). Из какой формы состоит снеговик? (круг). А из каких размеров? (большой, поменьше, маленький).

Воспитатель: Давайте сделаем снеговиков, ведь наш снеговик один, а одному очень скучно.

Дети садятся за столы для выполнения непосредственно аппликации.

Показать как сделать снеговика из ватных дисков, что внизу самый большой круг, в середине поменьше, на верху самый маленький. Если не получается оборвать диски, то можно воспользоваться ножницами.  Кроме этого снеговику необходимо приклеить ведро, нос, руки, снег под ногами.

Воспитатель: Ребята, я показала, как можно сделать снеговика, а вы хотите ему сделать много друзей? (ответы детей)

Работа детей. Воспитатель контролирует работу каждого ребенка, при необходимости помогает.

Когда снеговики готовы, воспитатель задает вопрос:

Воспитатель: А чего еще не хватает у него на голове? (глаз, рта, носа) .

Воспитатель: Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза — черные угольки, красный рот.

По окончании дети выставляют свои работы, все вместе с воспитателем рассматривают их. Можно найти: больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Заключительная часть.

Воспитатель: Чем занимались сегодня? Ребята, что понравилось вам? А что нет? Что было для вас сложным, трудным?

(ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у Снеговичков? (хорошее, веселое). Тогда давайте похлопаем!

Занятие окончено.

снеговик2 снеговик1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.